Вам предлагается задание, развивающее ваше умение восстанавливать пропущенные аспекты рассуждения по контексту. Спишите тексты, заполнив пропуски: где-то потребуется одно слово, а где-то выражение из двух-трёх взаимосвязанных слов.
9a. Известно, что при последовательном соединении n одинаковых {...} их общее сопротивление {...} в n раз; при разрезании одножильного проводника на n одинаковых частей (по длине) сопротивление каждой из них {...} в n раз сопротивления исходного (длинного) проводника: см. формулы в § 09-е. Поскольку соединяемые проводники и/или {...} полностью одинаковы, получаем обобщение: сопротивление проводника прямо пропорционально его {...}.
9б. Известно, что при {...} n одинаковых проводников их {...} сопротивление меньше в n раз; при разделении многожильного {...} на n одинаковых частей (по жилам) сопротивление {...} больше в n раз сопротивления исходного (толстого) проводника: см. правый рисунок. Поскольку {...} и/или разделяемые проводники полностью одинаковы, получаем обобщение: сопротивление проводника {...} его площади поперечного сечения.
9в. С точки зрения {...}, изложенное в двух предыдущих фрагментах этого текста можно {...} в виде двойной пропорциональности: R ∼ l/S или в виде равенства: R = ρ·l/S. Здесь символ ρ – коэффициент {...}, который называют удельным электрическим сопротивлением вещества и выражают в следующих единицах: 1 Ом·мм²/м или 1 Ом·м. Конкретные значения ρ всегда можно {...}. Сравнение значений ρ для {...} показывает, что наилучшими проводниками являются {...}.
Обсудите с одноклассниками получившиеся у вас варианты заполнения. Выучите тексты с заполненными пропусками наизусть для рассказа в классе поочерёдно: каждый по одному-два предложения.
(C) 2015. Кривченко Игорь Викторович (г.Москва)
|