[ незарегистрированный пользователь ]
  Учебники   Проверялки   Рассуждалки   Вычислялки   Тестилки   Лабораторки   Факультатив  

Задачники по темам:     01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15

      Тема 03. Силы вокруг нас        

 

«««  [ ]  »»»
 
  Необычный зачёт по теме

 

I вариант

     

1 задание
Найдите ошибки на рисунке.

2 задание
На Масленицу в нашей школе проходили соревнования. Одно из них: веревку растягивали четыре мальчика слева и восемь девочек справа. С какой стороны и во сколько раз больше натяжение веревки?

3 задание
Это не урок физики в японской школе. Текст определения этой силы получен удалением согласных букв. Восстановите пропущенные буквы и изобразите силу на рисунке:
ИА, ООО ЕЯ ИЯИАЕ Е ЕА АЫАЕЯ ИО ЯЕИ.

4 задание
Прочитайте отрывок из итальянской сказки и найдите в нём описания сил и проявлений физических законов. Сказка о Золотом Пёрышке.
Тронула старуха королевну своей полусгоревшей палочкой и пропала. А королева стала с этого дня терять в весе. Она не худела, не дурнела и росла, как следует, но с каждым месяцем становилась всё легче, да легче. Минуло ей 18 лет, с виду была она девушка кровь с молоком, с целой короной золотых волос на голове, а весила меньше пёрышка, да так, что даже лёгкое дуновение поднимало её в воздух.

5 задание
Конкурс «Кто больше?». За одну минуту все участники команды должны написать формулы для вычисления различных сил.

6 задание
1. Тепловоз, вес которого в Москве 1200 кН, прибыв в Мурманск, становится тяжелее на 1100 Н, а в Баку – на 2000 Н, чем в Москве. Как велика разница между весом этого тепловоза в Мурманске и его весом в Баку? Различна ли масса тепловоза в этих городах?
2. Как измерить силу тяги, развиваемую игрушечным автомобилем?
3. Почему вода в реках около берегов и дна течёт несколько медленнее, чем посередине реки?

 
 

 
 

 
 

 
 
 

II вариант

     

1 задание
Найдите ошибки на рисунке.

2 задание
Я точно знаю, что масса моего любимого котёнка Мурзика, стоящего на весах на одной лапке, – 2,5 кг. Попробуйте догадаться – каков вес Мурзика на двух лапках? А на всех четырёх лапках?

3 задание
Это не урок физики в японской школе. Текст определения этой силы получен удалением согласных букв. Восстановите пропущенные буквы и изобразите силу на рисунке:
ИА, ООО ЕО ЕУЕ А ООУ ИИ ОЕ, ЕИЕ, ИЯЕИЯ ЕА ЕЕ АЫАЕЯ Е ЕА.

4 задание
Прочитайте отрывок из африканской сказки и найдите в нём описания сил и проявлений физических законов. Сказка о Владыке Вод.
И девушка простёрла свои прекрасные руки навстречу змею. Он тотчас устремился к ней, но едва попытался обвиться вокруг неё кольцами, как тут же, соскользнул и упал на пол с глухим стуком... О, всесильный! с раскаянием в голосе молвила дочь вождя. Я, должно быть, допустила ужасную оплошность. Мне так хотелось сделать себя ещё красивей ради тебя, что я переусердствовала – чересчур много масел и благовоний нанесла я на свои чресла и грудь!

5 задание
Конкурс «Кто больше?». За одну минуту все участники команды должны написать формулы для вычисления различных сил.

6 задание
1. В магазине купили 2 кг хлеба, 5 кг картофеля, 400 г масла, 1 кг 200 г мяса. Определите общий вес покупки.
2. Предложите способ, которым можно определить массу тела в условиях невесомости, например, в кабине космического корабля.
3. Известный факт: в столовой морского судна накрахмаленные скатерти на столах во время качки специально увлажняли. Зачем?


(C) 2010. Тукова Надежда Борисовна (г. Нижний Новгород)

 
 

 
 

Физика.ru   •   Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей