[ незарегистрированный пользователь ]
  Учебники   Проверялки   Рассуждалки   Вычислялки   Тестилки   Лабораторки   Факультатив  

Задачники по темам:     01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15

      Тема 01. Физические величины        

 

«««  [ ]  »»»
 
  Задания и упражнения из темы 01 учебника

 

Выполните следующие задания сначала для левого термометра на рисунке, а затем – для правого термометра.

     

1а. Определите цену делений шкалы термометра.

1б. Определите цену одного деления шкалы этого же термометра.

1в. Укажите наибольшую погрешность результата измерения термометром.

1г. Каково измеренное значение температуры?

1д. Запишите значение температуры с учётом погрешности измерения.

1е. Преобразуйте записанное равенство в двойное неравенство.

1ж. Проиллюстрируйте полученное неравенство интервалом на числовой прямой.

1з. Приведите не менее трёх примеров возможных значений истинной температуры в помещении, где находится термометр.

Рассмотрите рисунок проволоки, навитой на карандаш, и выполните следующие задания.

2а. Определите цену делений шкалы линейки.

2б. Определите цену одного деления этой же шкалы.

2в. Измерьте длину карандаша, занятую витками.

2г. Укажите погрешность результата этого измерения.

2д. Вычислите толщину (диаметр) проволоки.

2е. Вычислите погрешность результата этого измерения.

2ж. Запишите результат измерения с указанием погрешности.

2з. Проиллюстрируйте его интервалом на числовой прямой.

2и. Приведите не менее трёх примеров возможных значений истинного диаметра проволоки.

 
 

 
 

 
 

 
 
 
     

Измеряя длину рёбер кирпича, ученица получила следующие результаты: длина 25 см ± 1 мм, ширина 12 см ± 1 мм, высота 6 см ± 1 мм.

3а. Найдите наименьшее и наибольшее значения длины кирпича.

3б. Найдите наименьшее и наибольшее значения ширины.

3в. Найдите наименьшее и наибольшее значения площади верхней (нижней) грани кирпича.

3г. Запишите найденные значения в виде двойного неравенства.

3д. Проиллюстрируйте их интервалом на числовой прямой.

3е. Приведите примеры возможных значений истинной площади верхней (нижней) грани кирпича.

3ж. Выполните задания 3в-3е применительно к объёму кирпича.

Укажите единицы величин для измерений в следующих ситуациях так, чтобы числовые выражения были наиболее короткими.

4а. Измеряют рост ученика или высоту потолка в комнате.

4б. Сообщают площадь комнаты, квартиры или дачного домика.

4в. На этикетке печатают объём чайника, кастрюли, ведра.

Измеряя объём и массу четырёх порций песка, ученик получил такие значения: (44 см³; 66 г), (30 см³; ... г), (48 см³; 70 г), (20 см³; 32 г). Одно из значений ученик забыл записать.

     

5а. Расположите пары значений, полученные учеником, в порядке возрастания. Оформите это таблицей.

5б. Начертите координатную плоскость. Нанесите на неё точки, соответствующие полученным значениям.

5в. Проведите прямую, проходящую наиболее близко ко всем трём «экспериментальным» точкам на плоскости.

5г. Почему начерченная прямая должна проходить через «контрольную» точку с координатами (0 см³; 0 г)?

5д. Используя линию графика, предскажите возможное значение массы, забытое учеником.

 
 

 
 

 
 

 
 
 

Важным умением современного человека является так называемая читательская грамотность – способность понимать и использовать письменные тексты, чтобы достигать своих целей, участвуя в жизни общества. Проверьте свою читательскую грамотность на основе следующих заданий к тексту «Введение в физику».

6а. Верно ли, что в первом абзаце выражение «окружающий мир» является синонимом ранее использованного слова «природа»?

6б. Из содержания второго абзаца следует, что словосочетания «поднимается по стеблю», «наносит удары током», «температура меняется», «бактерии светятся» можно объединить общим выражением «явления ...». Вставьте вместо многоточия слова из текста.

6в. В третьем абзаце слова «восход и заход» относятся: 1) только к солнцу; 2) к солнцу и луне; 3) к звёздам, луне и солнцу.

6г. В третьем абзаце выражение «многое другое» подразумевает: 1) другие времена; 2) другие объяснения; 3) то, что пытались объяснить; 4) плавание различных предметов.

6д. В четвёртом абзаце местоимение «их» заменяет собой следующее выражение: 1) законы и закономерности; 2) явления природы; 3) люди.

6е. В четвёртом абзаце такие приборы, как светильники, телевизоры, компьютеры, объединяются по смыслу тем, что: 1) все они работают с помощью электричества; 2) созданы на основе закономерностей электрических явлений; 3) информация о них есть в интернет-сети.

6ж. Придумайте самый лаконичный (наиболее короткий и точный) заголовок к четвёртому абзацу.

6з. Придумайте самый лаконичный заголовок к четвёртому абзацу, если необходимо сделать акцент на научном аспекте контекста. Придумайте самый лаконичный заголовок к этому же абзацу, если необходимо сделать акцент на роли науки в познании природы.

6и. В пятом абзаце местоимение «они» заменяет собой выражение: 1) физические явления; 2) законы и закономерности; 3) научные термины; 4) страницы учебника.

На следующем уроке сравните свои ответы с ответами соседа по парте. Назовите аргументы в защиту своей точки зрения.


(C) 2014. Кривченко Игорь Викторович (г. Москва)

 
 

 
 

Физика.ru   •   Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей