[ незарегистрированный пользователь ]
  Учебники   Проверялки   Задачки   Вычислялки   Рассуждалки   Тестилки   Факультатив  

Лабораторки по темам:     01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15

      Тема 09. Постоянный электрический ток    

 

«««  [ ]  »»»
 
  Паспортизация домашних электроприборов

Цели работы: 1. Ознакомиться со сведениями о мощности домашних электроприборов. 2. Теоретически рассчитать максимальную силу тока при одновременном включении всех приборов. 3. Теоретически рассчитать количество потребляемой энергии за неделю и месяц. 4. Практически измерить количество потреблённой энергии за сутки и неделю.

Оборудование: все домашние электроприборы, квартирный счётчик электроэнергии, квартирные электрические предохранители.

Выполнение работы

На оценку «удовлетворительно»

1. Составить список всех электроприборов, имеющихся дома (не забыть каждую лампу в люстре, торшере, настольной лампе и т.д.).

2. Найти на корпусе всех приборов или в инструкциях к приборам сведения о потребляемой ими мощности (можно воспользоваться справочными сведениями из приложения) и заполнить первые три колонки таблицы.

Название
прибора
Мощность
(P, кВт)
Сила тока
в приборе
(I, А)
   
         

3. Найти сумму по третьей колонке и сравнить её с максимальной силой тока на квартирном предохранителе.

Делаю вывод: проделав работу, ...





На оценку «хорошо»

4. Продолжить заполнение таблицы и найти сумму по пятой колонке.

Название
прибора
Мощность
(P, кВт)
Сила тока
в приборе
(I, А)
Время работы
в неделю
(t, час)
Потреблённая
энергия
(E=А, кВт·ч)
         

5. Подсчитать прогнозируемое потребление электроэнергии за месяц: сумму по пятой колонке умножить на четыре (т.к. в месяце 4 недели):

4 · _________ кВт·ч = _________ кВт·ч

6. Сравнить рассчитанное прогнозируемое потребление энергии за месяц с количеством, которое указывают родители в ежемесячной квитанции.

Делаю вывод: проделав работу, ...





На оценку «отлично»

7. Ежедневно в течение 8 дней подряд в одно и то же время (например, утром после завтрака) вместе с родителями записывать показания квартирного элекросчётчика и заполнять вторую и третью колонки таблицы:

День
недели
Показания
счётчика
Суточное
потребление
Примечание
Пн      
Вт      
Ср      
Чт      
Пт      
Сб      
Вс      
Пн      
Всего за неделю:    

8. Сравнить расчётное недельное потребление электроэнергии (см. п. 4) с фактическим потреблением (см. п. 7).

Делаю вывод: проделав работу, ...





На дополнительную оценку «отлично»

9. Сравнить потребление электроэнергии в течение всех дней недели. В последней колонке таблицы «Примечание» сделать пояснения: почему, по вашему мнению, потреблённая электроэнергия больше или меньше, чем в предыдущий день (дни).

(C) 2011. Чеснова Анастасия Владимировна (Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный)

 
 

 
 

Физика.ru   •   Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей