Паспортизация домашних электроприборов
Цели работы: 1. Ознакомиться со сведениями о мощности домашних электроприборов. 2. Теоретически рассчитать максимальную силу тока при одновременном включении всех приборов. 3. Теоретически рассчитать количество потребляемой энергии за неделю и месяц. 4. Практически измерить количество потреблённой энергии за сутки и неделю.
Оборудование: все домашние электроприборы, квартирный счётчик электроэнергии, квартирные электрические предохранители.
Выполнение работы
На оценку «удовлетворительно»
1. Составить список всех электроприборов, имеющихся дома (не забыть каждую лампу в люстре, торшере, настольной лампе и т.д.).
2. Найти на корпусе всех приборов или в инструкциях к приборам сведения о потребляемой ими мощности (можно воспользоваться справочными сведениями из приложения) и заполнить первые три колонки таблицы.
Название прибора | Мощность (P, кВт) | Сила тока в приборе (I, А) | | |
| | | | |
3. Найти сумму по третьей колонке и сравнить её с максимальной силой тока на квартирном предохранителе.
Делаю вывод: проделав работу, ...
На оценку «хорошо»
4. Продолжить заполнение таблицы и найти сумму по пятой колонке.
Название прибора | Мощность (P, кВт) | Сила тока в приборе (I, А) | Время работы в неделю (t, час) | Потреблённая энергия (E=А, кВт·ч) |
| | | | |
5. Подсчитать прогнозируемое потребление электроэнергии за месяц: сумму по пятой колонке умножить на четыре (т.к. в месяце 4 недели):
4 · _________ кВт·ч = _________ кВт·ч
6. Сравнить рассчитанное прогнозируемое потребление энергии за месяц с количеством, которое указывают родители в ежемесячной квитанции.
Делаю вывод: проделав работу, ...
На оценку «отлично»
7. Ежедневно в течение 8 дней подряд в одно и то же время (например, утром после завтрака) вместе с родителями записывать показания квартирного элекросчётчика и заполнять вторую и третью колонки таблицы:
День недели | Показания счётчика | Суточное потребление | Примечание |
Пн | | | |
Вт | | | |
Ср | | | |
Чт | | | |
Пт | | | |
Сб | | | |
Вс | | | |
Пн | | | |
Всего за неделю: | | |
8. Сравнить расчётное недельное потребление электроэнергии (см. п. 4) с фактическим потреблением (см. п. 7).
Делаю вывод: проделав работу, ...
На дополнительную оценку «отлично»
9. Сравнить потребление электроэнергии в течение всех дней недели. В последней колонке таблицы «Примечание» сделать пояснения: почему, по вашему мнению, потреблённая электроэнергия больше или меньше, чем в предыдущий день (дни).
(C) 2011. Чеснова Анастасия Владимировна (Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный)
|