Наблюдение за показаниями электросчётчика
Цели работы: научиться снимать показания с электрического счётчика; изображать результаты в виде графиков; анализировать результаты измерений и вычислять стоимость потреблённой электроэнергии.
Оборудование: домашний (квартирный) счётчик электроэнергии, квитанции на оплату электроэнергии, калькулятор.
Выполнение работы
1. Вместе с родителями в течение 5 недель вечером в воскресенье в одно и то же время снимаю показания домашнего электрического счётчика:
| 0 воскресенье «__»______ | 1 воскресенье «__»______ | 2 воскресенье «__»______ | 3 воскресенье «__»______ | 4 воскресенье «__»______ |
показания | | | | | |
разность | – | | | | |
2. Представляю значения таблицы в виде 2х графиков: а) зависимости показаний счетчика от времени; б) зависимости разности показаний счетчика от времени (израсходованной электроэнергии).
3. Определяю, на какой неделе разность показаний была максимальной:
Интервал дат и значение: __________ – __________ ; __________ .
4. Определяю, на какой неделе разность показаний была минимальной:
Интервал дат и значение: __________ – __________ ; __________ .
5. В какой половине периода наблюдения показания росли быстрее?
Интервал дат и значение: __________ – __________ ; __________ .
6. В какой половине периода наблюдения показания росли медленнее?
Интервал дат и значение: __________ – __________ ; __________ .
7. Вычисляю средненедельное значение израсходованной электроэнергии и еженедельные отклонения в потреблении энергии от среднего:
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | среднее |
Израсходованная энергия, кВт·ч | | | | | |
| | | | – |
Стоимость энергии, рублей | | | | | |
| | | | – |
8. Делаю обобщающий вывод: выполнив все задания этой работы, я ...
(C) 2014. Владимирова Марина Ярославовна (г. Новосибирск) при участии www.fizika.ru
|