[ незарегистрированный пользователь ]
  Учебники   Проверялки   Задачки   Вычислялки   Рассуждалки   Тестилки   Факультатив  

Лабораторки по темам:     01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15

      Тема 03. Силы вокруг нас    

 

«««  [ ]  »»»
 
  ДЛР 03-3. Исследование силы упругости пружины

Цели работы: 1. Разметить шкалу динамометра в единицах силы. 2. Найти соотношение между изменением длины и возникающей силой упругости. 3. Построить график зависимости силы упругости от удлинения пружины.

      Здесь должен быть рисунок

Оборудование:






Выполнение работы

На оценку «удовлетворительно»

1. Закрываю шкалу динамометра листком бумаги и склеиваю его концы скотчем так, чтобы бумага не скользила по динамометру.

2. Укрепляю динамометр вертикально в лапке штатива и рисую карандашом на приклеенной бумаге штрих «0 Н» – начальное положение указателя.

3. Подвешиваю к динамометру один груз массой 100 г. Отмечаю на бумаге новое положение указателя штрихом «1 Н».

4. Повторяю опыт ещё дважды, подвешивая к динамометру теперь 2 и 3 таких же груза.

5. Снимаю динамометр со штатива. С помощью линейки измеряю расстояния между нанесёнными штрихами и нулевым штрихом.

6. В таблицу заношу характеристики изготовленной шкалы прибора (кроме последней строки и последней колонки).

Нанесённые
штрихи шкалы
(сила упругости)
Изменение
длины пружины
динамометра
Отношение
изменения длины
к силе упругости
 
Примечание
 
1 Н      
2 Н      
3 Н      
4 Н      

7. Делаю вывод в соответствии с 1й целью работы: проделав опыты, я...





На оценку «хорошо»

8. Не подвешивая грузы, с помощью линейки наношу на бумагу, закрывающую шкалу, штрих «4 Н».

9. Подвешиваю к динамометру 4 груза и проверяю правильность нанесения штриха 4 Н.

10. Заполняю последнюю строку таблицы (последнюю колонку не заполняю).

11. Делаю вывод в соответствии со 2й целью работы: проделав опыты, я...





На оценку «отлично»

12. Строю график зависимости силы упругости от удлинения пружины (изменения её длины по сравнению с нулевым штрихом).

 

13. Делаю вывод в соответствии с 3й целью работы: построив график, я...





На дополнительную оценку «отлично»

14. Заполняю последнюю колонку таблицы и объясняю причины не вполне точного равенства получающихся значений.

15. Сравниваю отличия в значениях правой колонки с «разбросом» точек вокруг прямой линии графика.

16. Делаю вывод: я считаю, что...







(C) 2011. Пятаева Ирина Николаевна (г.Новосибирск)

 
 

 
 

Физика.ru   •   Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей