ДЛР 06-4. Измерение теплоты плавления льда
Цели работы: 1. Научиться измерять теплоту плавления льда. 2. Научиться вычислять удельную теплоту плавления льда. 3. Сравнить отданное и полученное количества теплоты при плавлении льда.
Оборудование:
Выполнение работы *
На оценку «удовлетворительно»
1. Отмеряю 100-120 мл холодной воды и измеряю её температуру:
2. Зная плотность воды, выражаю массу воды в килограммах:
3. Опускаю кусочек тающего льда в мензурку и измеряю объём льда:
4. Зная плотность льда, вычисляю массу льда в килограммах:
5. Дожидаюсь, пока растает весь лёд и измеряю температуру смеси:
6. Вычисляю теплоту, отданную начальной порцией воды:
7. Вычисляю теплоту, идущую на нагревание талой воды:
8. Вычисляю теплоту плавления льда как разность этих теплот:
9. Делаю вывод по первой цели работы: выполнив задания работы, я ...
На оценку «хорошо»
10. Вычисляю удельную теплоту плавления льда по результатам опыта:
11. Сравниваю полученное значение с табличным и объясняю результат:
12. Делаю вывод по второй цели работы: выполнив задания, я также ...
На оценку «отлично»
13. Cоставляю полное уравнение теплового баланса для этого опыта:
___________ + ___________ = ___________ + ___________ |
14. Подставив табличное значение теплоты плавления, решаю уравнение:
15. Делаю вывод по третьей цели работы: выполнив задания, я также ...
* Пояснение: ДЛР – дифференцированная лабораторная работа (полноурочная, оцениваемая). На выполнение работы и письменное оформление отчёта отводится весь урок: 45 минут.
(C) 2012. Пятаева Ирина Николаевна (г. Новосибирск)
|