[ незарегистрированный пользователь ]
  Учебники   Проверялки   Задачки   Вычислялки   Рассуждалки   Тестилки   Факультатив  

Лабораторки по темам:     01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15

      Тема 06. Введение в термодинамику    

 

«««  [ ]  »»»
 
  ДЛР 06-3. Измерение (удельной) теплоемкости тела

Цель работы: научиться экспериментально определять теплоёмкость тела и удельную теплоёмкость вещества.

Оборудование:





Выполнение работы *

На оценку «отлично»

1. Отмеряю мензуркой 100-120 мл холодной воды:

Vводы =

2. Выражаю массу воды в граммах и килограммах:

mводы =

3. Переливаю воду в калориметр и измеряю её температуру:

воды =

4. Измеряю температуру горячей воды, в которой находится цилиндрик:

цил =

5. Переношу цилиндрик внутрь калориметра и, помешивая термометром воду вокруг цилиндрика, измеряю установившуюся температуру.

общ =

6. Из уравнения теплового баланса выражаю теплоёмкость цилиндрика:

[ cвещ · mцил ] =

7. Провожу вычисления и объясняю физический смысл значения:





8. При помощи весов измеряю массу цилиндрика:

mцил =

9. Вычисляю удельную теплоёмкость вещества цилиндрика:

cвещ =

10. Делаю предположение о веществе, из которого изготовлен цилиндрик:






11. Выливаю воду из внутреннего стаканчика калориметра и промокаю остатки воды салфеткой. При помощи весов измеряю массу стаканчика.

mалюм =

12. Учитывая, что стаканчик калориметра тоже участвовал в теплообмене, составляю уравнение теплового баланса.

_______________   =   _______________   +   _______________

13. Решив уравнение, вычисляю новое значение удельной теплоёмкости.

свещ =

14. Объясняю, почему значение изменилось по сравнению с пунктом 9.






* Эта ДЛР по причине сложности предлагается только ученикам, претендующим на оценку «отлично». Остальные учащиеся тренируются решать обычные (неэкспериментальные) задачи.


(C) 2012. Кривченко Игорь Викторович (г. Москва)

 
 

 
 

Физика.ru   •   Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей