ДЛР 06-3. Измерение (удельной) теплоемкости тела
Цель работы: научиться экспериментально определять теплоёмкость тела и удельную теплоёмкость вещества.
Оборудование:
Выполнение работы *
На оценку «отлично»
1. Отмеряю мензуркой 100-120 мл холодной воды:
2. Выражаю массу воды в граммах и килограммах:
3. Переливаю воду в калориметр и измеряю её температуру:
4. Измеряю температуру горячей воды, в которой находится цилиндрик:
5. Переношу цилиндрик внутрь калориметра и, помешивая термометром воду вокруг цилиндрика, измеряю установившуюся температуру.
6. Из уравнения теплового баланса выражаю теплоёмкость цилиндрика:
7. Провожу вычисления и объясняю физический смысл значения:
8. При помощи весов измеряю массу цилиндрика:
9. Вычисляю удельную теплоёмкость вещества цилиндрика:
10. Делаю предположение о веществе, из которого изготовлен цилиндрик:
11. Выливаю воду из внутреннего стаканчика калориметра и промокаю остатки воды салфеткой. При помощи весов измеряю массу стаканчика.
12. Учитывая, что стаканчик калориметра тоже участвовал в теплообмене, составляю уравнение теплового баланса.
| _______________ = _______________ + _______________ |
13. Решив уравнение, вычисляю новое значение удельной теплоёмкости.
14. Объясняю, почему значение изменилось по сравнению с пунктом 9.
* Эта ДЛР по причине сложности предлагается только ученикам, претендующим на оценку «отлично». Остальные учащиеся тренируются решать обычные (неэкспериментальные) задачи.
(C) 2012. Кривченко Игорь Викторович (г. Москва)
|