[ незарегистрированный пользователь ]
  Учебники   Проверялки   Задачки   Вычислялки   Рассуждалки   Тестилки   Факультатив  

Лабораторки по темам:     01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15

      Тема 06. Введение в термодинамику    

 

«««  [ ]  »»»
 
  ДЛР 06-2. Измерение КПД теплообмена двух тел

Цели работы: 1. Познакомиться с устройством калориметра и экспериментально подтвердить: теплообмен в нём происходит с потерей некоторого количества теплоты. 2. Измерить КПД теплообмена для тел внутри калориметра и объяснить его отличие от 100%. 3. Уточнить измерение КПД теплообмена для тел внутри калориметра с учетом массы его внутреннего сосуда и дать интерпретацию изменению результата.

Оборудование:





Выполнение работы *

На оценку «удовлетворительно»

1. Отмеряю мензуркой 100-120 мл холодной воды.

Vхол =

2. Переливаю воду в калориметр и измеряю её температуру.

хол =

3. Измеряю температуру горячей воды.

гор =

4. Доливаю в калориметр некоторое количество горячей воды. Измеряю температуру образовавшейся смеси.

общ =

5. Переливаю воду в мензурку. Измеряю объём тёплой воды.

Vобщ =

6. По результатам измерений заполняю таблицу:

  V, мл m, кг t, °С Dt, °С Q, Дж
Холодная вода          
Горячая вода          

7. Делаю вывод по первой цели работы: выполнив задания работы, я ...








На оценку «хорошо»

8. Вычисляю значение КПД теплообмена между горячей и холодной водой в калориметре.

h =

9. Делаю вывод по второй цели работы: выполнив задания, я также ...








На оценку «отлично»

10. Выливаю воду из внутреннего стаканчика калориметра и промокаю остатки воды салфеткой.

11. При помощи весов измеряю массу стаканчика.

mалюм =

12. Считая, что стаканчик изготовлен из алюминия, подсчитываю количество теплоты, пошедшее на его нагревание.

Qалюм =

13. Считая теперь полезной теплотой ту, которая была получена не только холодной водой, но и стаканчиком, вновь вычисляю КПД теплообмена.

h =

14. Объясняю, почему получившееся значение КПД возросло, но вновь оказалось меньше 100%.








* Пояснение: ДЛР – дифференцированная лабораторная работа (полноурочная, оцениваемая). На выполнение работы и письменное оформление отчёта отводится весь урок: 45 минут.


(C) 2012. Кривченко Игорь Викторович (г. Москва)

 
 

 
 

Физика.ru   •   Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей