| ДЛР 04-3. Измерение площадей плоских фигур
Цели работы: 1. Измерить площадь прямоугольника с помощью линейки и научиться определять максимальное и минимальное значения площади с учетом погрешности измерения. 2. Измерить площадь прямоугольного треугольника с помощью линейки и научиться выражать площадь в различных единицах. 3. Измерить площадь фигуры неправильной геометрической формы с помощью палетки (клетчатой бумаги).
Оборудование:
Измерение площади прямоугольника
Провожу измерения обложки учебника физики |
Учитываю погрешность измерения линейкой |
Наибольшие результаты измерений и вычислений |
Наименьшие результаты измерений и вычислений |
Длина, см |
|
|
|
|
Ширина, см |
|
|
|
|
Подсчитываю границы значения площади прямоугольника, см² |
|
|
Делаю вывод по первой цели работы: выполнив задания, я ...
Измерение площади прямоугольного треугольника
Сворачиваю носовой платок (лист бумаги) по диагонали |
Выражаю значения в миллиметрах |
Выражаю значения в сантиметрах |
Выражаю значения в дециметрах |
Длина первого катета: основание, l |
|
|
|
Длина второго катета: высота, h |
|
|
|
Вычисляю площадь прямоугольного треугольника по формуле S=½·l·h |
S, мм² |
S, см² |
S, дм² |
|
|
|
Делаю вывод по второй цели работы: выполнив задания, я ...
Измерение площади фигуры неправильной формы
Ставлю ботинок на клетчатую бумагу и обвожу карандашом контур подошвы |
Левый ботинок |
Правый ботинок |
Полных клеток, занятых подошвой, шт. |
|
|
Неполных клеток, занятых подошвой, шт. |
|
|
Общая площадь полных клеток, см² |
|
|
Эта же площадь, которую мы учитываем, см² |
|
|
Общая площадь неполных клеток, см² |
|
|
Эта же площадь, которую мы учитываем, см² |
|
|
Вычисляю площадь подошвы ботинка, см² |
|
|
Делаю вывод по третьей цели работы: выполнив задания, я ...
(C) 2016. Берсенева Лидия Петровна (Свердловская область, г.Талица)
| |