[ незарегистрированный пользователь ]
  Учебники   Проверялки   Задачки   Вычислялки   Рассуждалки   Тестилки   Факультатив  

Лабораторки по темам:     01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15

      Тема 02. Масса и плотность    

 

«««  [ ]  »»»
 
  ДЛР 02-1. Измерение массы на рычажных весах

Цели работы: 1. Научиться пользоваться рычажными весами: уравновешивать весы, обращаться с разновесом, измерять массу тела. 2. Определить массы двух тел равных объёмов, изготовленных из различных веществ, научившись различать их визуально и по сравнению масс. 3. Составить сравнительную таблицу масс тел равных объёмов, изготовленных из различных веществ (по результатам измерений одноклассников).

Оборудование:







Выполнение работы *

На оценку «удовлетворительно»

1. Изучаю правила взвешивания:

– Уравновесить весы (колёсиками-балансирами и/или мелкими кусочками бумаги).
– Взять тело в левую руку, а в правую – самую тяжёлую гирю из футляра.
– Сравнить на руках массы тела и гири и взять более лёгкую гирю.
– Выбрать гирю, масса которой немного меньше массы тела.
– Тело положить на левую чашу весов, а гирю – на правую.
– Добавляя гири справа, добиться равновесия весов.
– Примечание: гири-пластинки брать пинцетом.

2. Взвешиваю первое тело, изготовленное из _______________ .

3. Подсчитываю массу гирь на правой чаше весов.

граммы: ______________________________ = _________ г

миллиграммы: _________________________ = _________ г

4. Выражаю массу тела в граммах и килограммах.

mтела = __________ г = _______________ кг

5. Делаю вывод по первой цели работы:   выполнив задания работы, я ...







На оценку «хорошо»

6. Взвешиваю второе тело, изготовленное из _______________ .

7. Подсчитываю массу гирь на правой чаше весов.

граммы: ______________________________ = _________ г

миллиграммы: _________________________ = _________ г

8. Выражаю массу тела в граммах и килограммах.

mтела = __________ г = _______________ кг

9. Делаю вывод по второй цели работы:   выполнив задания, я также ...







На оценку «отлично»

10. По результатам одноклассников составляю сравнительную таблицу.

1 ряд парт:
алюминиевые тела
равных объёмов
2 ряд парт:
стальные тела
равных объёмов
3 ряд парт:
латунные тела
равных объёмов
    m1 =     m1 =     m1 =
    m2 =     m2 =     m2 =
    m3 =     m3 =     m3 =
    m4 =     m4 =     m4 =
    m5 =     m5 =     m5 =
mсредн =


mсредн =


mсредн =


11. Делаю вывод по третьей цели работы:   выполнив задания, я также ...








* Пояснение: ДЛР – дифференцированная лабораторная работа (полноурочная, оцениваемая).
На выполнение работы и письменное оформление отчёта отводится весь урок: 45 минут.


(C) 2010. Кривченко Игорь Викторович (г. Москва)

 
 

 
 

Физика.ru   •   Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей