ДЛР 02-1. Измерение массы на рычажных весах
Цели работы: 1. Научиться пользоваться рычажными весами: уравновешивать весы, обращаться с разновесом, измерять массу тела. 2. Определить массы двух тел равных объёмов, изготовленных из различных веществ, научившись различать их визуально и по сравнению масс. 3. Составить сравнительную таблицу масс тел равных объёмов, изготовленных из различных веществ (по результатам измерений одноклассников).
Оборудование:
Выполнение работы *
На оценку «удовлетворительно»
1. Изучаю правила взвешивания:
– Уравновесить весы (колёсиками-балансирами и/или мелкими кусочками бумаги).
– Взять тело в левую руку, а в правую – самую тяжёлую гирю из футляра.
– Сравнить на руках массы тела и гири и взять более лёгкую гирю.
– Выбрать гирю, масса которой немного меньше массы тела.
– Тело положить на левую чашу весов, а гирю – на правую.
– Добавляя гири справа, добиться равновесия весов.
– Примечание: гири-пластинки брать пинцетом.
2. Взвешиваю первое тело, изготовленное из _______________ .
3. Подсчитываю массу гирь на правой чаше весов.
| граммы: ______________________________ = _________ г |
| миллиграммы: _________________________ = _________ г |
4. Выражаю массу тела в граммах и килограммах.
| mтела = __________ г = _______________ кг |
5. Делаю вывод по первой цели работы: выполнив задания работы, я ...
На оценку «хорошо»
6. Взвешиваю второе тело, изготовленное из _______________ .
7. Подсчитываю массу гирь на правой чаше весов.
| граммы: ______________________________ = _________ г |
| миллиграммы: _________________________ = _________ г |
8. Выражаю массу тела в граммах и килограммах.
| mтела = __________ г = _______________ кг |
9. Делаю вывод по второй цели работы: выполнив задания, я также ...
На оценку «отлично»
10. По результатам одноклассников составляю сравнительную таблицу.
1 ряд парт: алюминиевые тела равных объёмов |
2 ряд парт: стальные тела равных объёмов |
3 ряд парт: латунные тела равных объёмов |
m1 = |
m1 = |
m1 = |
m2 = |
m2 = |
m2 = |
m3 = |
m3 = |
m3 = |
m4 = |
m4 = |
m4 = |
m5 = |
m5 = |
m5 = |
mсредн =
|
mсредн =
|
mсредн =
|
11. Делаю вывод по третьей цели работы: выполнив задания, я также ...
* Пояснение: ДЛР – дифференцированная лабораторная работа (полноурочная, оцениваемая). На выполнение работы и письменное оформление отчёта отводится весь урок: 45 минут.
(C) 2010. Кривченко Игорь Викторович (г. Москва)
|