| ||||
![]() |
Проверялки | Рассуждалки | Тестилки | Задачки | Вычислялки | Лабораторки | Факультатив |
Форумы по темам: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 Новое |
Тема 15. Введение в квантовую физику |
Сообщение # 145 2010-11-21 16:34:19 | Вопросы квантовой физики в 9 классе | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поделитесь опытом - как проходит изучение вопросов квантовой физики в 9м классе: полноценно или по остаточному (от механики) принципу. Что доступно детям, а что нет, что достаточно пояснено в учебнике, а что приходится досказывать учителю? | ||
Сообщение # 287 2011-03-21 21:41:18 | Вопросы квантовой физики в 9 классе | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, уважаемые коллеги! В одной из веток форума по изучению механики в 9 классе я писал, что перестраиваю курс 9-ого класса, а именно, в первом полугодии изучаю колебания и волны, магнитное взаимодействие, электромагнитные колебания и волны и квантовую физику. Это дает возможность изучить тему полноценно, по запланированному, а не по остаточному принципу. Запланировано 12 уроков + 1 урок контрольный. Не смог найти материал по теме квантовой физики на сайте, сказать ничего не могу. Ориентируюсь на учебник Перышкина, Гутник. Считаю, что вопросы радиоактивности, строения атома и модели ядра девятиклассниками воспринимаются хорошо. Излучения и спектры даю только на уровне констатации того, что у каждого атома свой индивидуальный спектр (в девятом классе разбирать энергетические уровни не пытаюсь). Энергию связи и энергетический выход ядерных реакций "досказываю" сам, сама по себе энергия связи не очень интересна, а энергетический выход ядерной реакции детям определять интересно. Считаю полезным приводить график зависимости удельной энергии связи от массы ядра, это хорошо выводит на пути ядерной и термоядерной энергетики. Обязательно провожу урок-конференцию по сравнению гидро-, тепловых и атомных электростанций. Влияние радиации на живые организмы даю на самостоятельное изучение. Для детей квантовая физика особенно интересна: они понимают или чувствуют, что большинство взрослых в этой теме не особо разбираются, а это потенциальное будущее, это нужное. | ||
Сообщение # 327 2011-04-30 20:08:18 | Вопросы квантовой физики в 9 классе | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, коллеги! В 8 классе я работаю по учебнику автора Н.М.Шахмаева и квантовую физику изучаю именно в 8 классе. В течение года мы проходим: электрические заряды, электрическое поле, электрический ток и его законы, электрический ток в средах, магнитное поле, электромагнитную индукцию, электромагнитные волны, а всю 4-ю четверть - атом. Проблем с изучением нет. А в 9-м классе у нас только механика. Трудно, но для дальнейшего изучения физики, я считаю, так полезнее. | ||
Сообщение # 334 2011-05-12 22:14:33 | Вопросы квантовой физики в 9 классе | Фильтр | |
![]() | Добрый вечер, Елена Николаевна! Отлично, что вы отошли с проторенной колеи и пробуете новое! Однако в отношении того, что весь 9 класс вы отводите на изучение механики, у меня есть одно, но очень большое, возражение. Существует примерная программа по физике, разработанная РАО. Она, конечно, не догма, а ориентир, но очень важный ориентир. 7й класс - это на 90% механика, да еще и 100% 9 класса вы отвели на механику. Получается, что остальные разделы физики неоправданно ужаты. Примерная программа как раз и ориентирует на равномерное уделение внимание всем разделам. Зачем механика в таком объеме учащимся, которые пойдут в ССУЗы и будут сварщиками, радиомонтажниками, операторами компьютеров или связистами? Им нужны, по большей части, электрические и квантовые сведения. И так далее. Призываю вас более равномерно уделять внимание всем разделам физики, и не создавать перекос в сторону одного. | ||
Сообщение # 609 2014-10-02 15:14:11 | Тема 16 - Вселенная | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте! Почему в Тематическом плане 9 класса отсутствует Тема 16 - Вселенная? В 4-й четверти вместо нее указано 10 часов подготовки к ГИА и ЕГЭ. | ||
Сообщение # 610 2014-10-02 15:35:00 | Тема 16 - Вселенная | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, Эльвира Ахтямовна! Нынешние 9-классники завершают основную школу не по ФГОСу, а по ФК ГОСа. Поэтому изучение заключительной темы № 16 «Вселенная» для таких учащихся не является обязательным. Вы вправе изучать эту тему или заняться повторением всего курса 7-9 классов, как и предложено в текущей версии тематического планирования для 9 класса (с целью подготовки к любым формам аттестации). | ||
Сообщение # 630 2015-03-31 00:35:22 | Параграф 15-г - Ядерные реакции | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, модераторы сайта! Обратите, пожалуйста, внимание на таблицу в 15-г Ядерные реакции (первая лабораторная ядерная реакция). Скорее всего, допущена опечатка в столбце про массовое число - должно быть 17+1=18 вместо 8+1=9. | ||
Сообщение # 631 2015-03-31 08:02:39 | Параграф 15-г - Ядерные реакции | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, Белла Иосифовна! Спасибо про сообщение о замеченной опечатке. Действительно, в столбец про массовое число попали сведения про зарядовое число. Исправили. Будем рады, если расскажете про успехи ваших учащихся при работе с интерактивными заданиями: что нравится, что можно улучшить. | ||
Сообщение # 648 2018-05-08 08:22:09 | Об изучении темы - Введение в квантовую физику | Фильтр | |
![]() | При изучении темы есть очень хорошая возможность проводить групповые семинары по темам: Открытие радиоактивности, Действие радиоактивности на живые организмы, Развитие атомной энергетики. Это позволяет каждому ученику активно участвовать в обсуждении интересных аспектов. И всегда возникают вопросы, актуальные для учащихся. Материал учебника рассчитан на хорошее его усвоение в процессе семинарского занятия.
|
![]() |
Физика.ru • Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей |