| ||||
![]() |
Проверялки | Рассуждалки | Тестилки | Задачки | Вычислялки | Лабораторки | Факультатив |
Форумы по темам: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 Новое |
Тема 05. Работа и энергия |
Сообщение # 24 2010-02-12 00:00:23 | Обсуждаем § 5-а, 7 класс – Механическая работа | Фильтр | |
![]() | Уважаемый Игорь Викторович! По сравнению с традиционным учебником, где работа силы не рассматривается с точки зрения разных наблюдателей, вы шагнули вперед – рассмотрели этот аспект. Конкретно: в зависимости от положения мальчика-наблюдателя работа силы «вес девочки» будет различной: либо равна нулю, либо не равна. Все правильно. Однако вы ограничились лишь констатацией факта. А ребенок спросит – так как же правильно наблюдать – вставать в движущийся лифт рядом с силой или наоборот, смотреть с «неподвижной» земли? Возникают и многие другие вопросы: а что если мальчик-наблюдатель едет в соседнем опускающемся лифте? В поднимающемся? Дайте ребенку хоть какой-то ориентир – а то ведь непонятно: зачем вводится такая «многоликая» величина, как работа? Так дети перестают понимать физику. Заметим, что в учебнике нет понятий системы отсчета и относительности движения. И верно, что нет – это логично изучать комплексно и векторно в 9 классе. Поэтому включите, пожалуйста, в рубрику «Факультатив» параграфы типа «Зачем нужна физическая величина механическая работа» и «Зачем механической работе знак минус». | ||
Сообщение # 25 2010-02-14 00:00:24 | Обсуждаем § 5-а, 7 класс – Механическая работа | Фильтр | |
![]() | Благодарю за идею пополнения факультативного курса! Полагаю, что эти параграфы факультатива будет уместно рассмотреть с желающими учащимися после изучения § 5-д «Механическая энергия». Только тогда мы поймем, что совершение над телом отрицательной работы ведет к увеличению его энергии. Например, при подъеме нами тела на высоту h сила тяжести совершает над телом отрицательную работу. В результате потенциальная энергия тела (под действием силы тяжести) возрастает. И наоборот: совершение силой тяжести положительной работы (тело падает) приводит к уменьшению потенциальной энергии тела. | ||
Сообщение # 27 2010-02-15 00:00:26 | Куда исчезло слово «механическая» в названии работы? | Фильтр | |
![]() | Обратите внимание на исчезновение слова «механическая» в названии работы в § 5-б «КПД» и § 5-в «Мощность». В описании формулы N=A/t Величина A - работа, а не механическая работа... И в параграфе про КПД тоже... Это небрежность? | ||
Сообщение # 41 2010-02-20 00:00:40 | Куда исчезло слово «механическая» в названии работы? | Фильтр | |
![]() | Cлово «механическая» исчезло сознательно. Вспомним, например, что в 8 классе мы применим эту формулу для вывода новой формулы работы/мощности тока. И там слово «механическая» нам ни к чему. КПД - тоже далеко не только механическая величина. Мы будем говорить о КПД тепловых двигателей и других процессов, о КПД электроприборов и др. | ||
Сообщение # 42 2010-02-19 23:09:41 | Обсуждаем механическую и внутреннюю энергию в 7 классе | Фильтр | |
![]() | Уважаемый Игорь Викторович! После ознакомления с вашей медиалекцией к § 5-г Энергия возникает вопрос: почему вы рассматриваете энергию вообще, а не механическую энергию, как принято в 7 классе – мы ведь пока механику изучаем? Вы говорите об энергии грузчиков и калорийности пищи – это же вопросы термодинамики! | ||
Сообщение # 43 2010-02-20 00:00:42 | Обсуждаем механическую и внутреннюю энергию в 7 классе | Фильтр | |
![]() | К счастью, в 7 классе мы изучаем не механику! С первых же уроков мы говорим «физическое явление», «закон», «задача физики» – это не механика, а гносеология; далее мы изучаем понятия «физическая величина», «кратные и дольные единицы», «измерение», «цена деления шкалы», «погрешность» – это тоже не механика, а метрология; ещё через несколько уроков будут «плотность» и «таблица значений плотности», где обсуждаем зависимость плотности от температуры (и вскользь от давления, когда говорим о плотности газов) – это уже термодинамика. Затем мы переходим к теме «силы в природе» и изучаем многограннейшее понятие «вес», и тут мы уже на перекрёстке с электродинамикой. Например, вес железной гирьки на нити увеличится, если снизу поднести магнит. Вес наэлектризованного ладонью воздушного шарика, прилипшего к стене, направлен вбок, а не вниз и т.п. Далее мы переходим к теме «Давление», и здесь снова вернулась термодинамика! Например, атмосферное давление 760 мм рт.ст. называют нормальным (!) только при температуре ртути 0°С, так как при другой температуре длина ртутного столба иная. Далее. Из коробочки барометра-анероида откачан воздух, и хороший учитель всегда разберёт на уроке почему: чтобы барометр не был термометром, ведь если воздух не откачать, он будет реагировать на изменения температуры, и мы не сможем понять истинное значение атмосферного давления. Этих примеров «многотеорийности, а не механичности» курса физики 7 класса я могу привести ещё множество. Все эти примеры подтверждают, что мы преподаём не механику, а некий свод непротиворечивых физических знаний. Да, главная часть из механики, но не только. Поэтому и понятие «энергия» в 7 классе не имеет право быть лишь узким понятием «механическая энергия». | ||
Сообщение # 97 2010-05-19 13:26:04 | Обсуждаем механическую и внутреннюю энергию в 7 классе | Фильтр | |
![]() | Я полностью разделяю точку зрения, что Энергию нужно вводить как физическую величину, которая объединяет множество разнообразных наук под собирательным понятием Физика. На протяжении всего школьного курса, от первого урока в 7 классе и до последнего в 11 классе я говорю детям, что Физика – это наука об Энергии. | ||
Сообщение # 270 2011-03-15 09:26:43 | ЛР 05-1. Измерение КПД наклонной плоскости | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, Игорь Викторович! Внимательно просмотрела вашу лабораторную работу. Мне понравилось то, что работа рассчитана на разный уровень подготовленности ребят. Идея показать зависимость КПД от угла наклона - замечательная. У меня возникли некоторые вопросы по работе. 1. Почему вес тела вы обозначаете буквой - W? 2. Изменение высоты, мне кажется, правильнее обозначит не h, а Δh (ведь в старших классах ребята применяют обозначение Δ, для того что бы показать изменение величин: времени, скорости и т.д.) | ||
Сообщение # 271 2011-03-15 09:39:32 | ЛР 05-1. Измерение КПД наклонной плоскости | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, Ирина Валентиновна! Пожалуйста, пользуйтесь разработкой, проверяйте с ребятами, высказывайте пожелания по улучшению! А на вопросы отвечаю так. 1. Обозначение веса символом W соответствует гносеологии обозначений большинства механических величин: v(elocity) - скорость, a(cceleration) - ускорение, W(eight) - вес, l(ength) - длина и так далее (ширина, высота, давление, энергия и др.) от английских слов. Кроме того, обозначение W наряду с обозначением P рекомендовано в школьном справочнике еще советских времен А.С.Еноховича (рекомендованном, в свою очередь, Главным учебно-методическим управлением ...). 2. Можно обозначить высоту и дельтой аш, в этой ситуации сложно сказать как лучше - поскольку мы вычисляем работу, а не энергию. | ||
Сообщение # 460 2012-03-14 05:17:42 | Факультатив - Использование солнечной энергии | Фильтр | |
![]() | Елена Геннадьевна, я внимательно просмотрела вашу разработку «Использование солнечной энергии». Для меня ваш ресурс, кстати, т.к. в 7 классе прохожу тему «Энергия. Превращение внутренней энергии в механическую». Обязательно дам задание своим ученикам познакомиться с данной статьей. Единственное, что хотелось бы рассмотреть более детально (с точки зрения физики) – превращение одного вида энергии в другой (на ваших замечательных примерах!). Спасибо! | ||
Сообщение # 463 2012-03-14 05:59:23 | Факультатив - Успех и неудача проекта «Энергия-Буран» | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, Людмила Владимировна! Скоро день Космонавтики, поэтому Ваш ресурс будет востребован коллегами. Вы «рассказали» об интересных (и немного грустных) фактах полета корабля «Буран». Думаю, что для обучающихся 9 класса нужно знать о том, что космодром «Байконур» в 1970-1980-х являлся крупнейшим космодромом Советского Союза (площадь 6717 км².), а после распада СССР, в начале 1990-х, космодром отошёл Казахстану и в настоящее время арендуется Россией до 2050 года. И еще хотелось бы увидеть фотографии летчиков-испытателей, принимавших участие в проекте «Буран». Спасибо Вам за интересный материал. Творческих успехов и талантливых учеников Вам! | ||
Сообщение # 580 2013-05-01 18:58:43 | Обсуждаем механическую и внутреннюю энергию в 7 классе | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, коллеги! Абсолютно согласна с логикой изложения материала в теме «Энергия» учебника 7 кл: Энергия –> Механическая энергия –> Внутренняя энергия –> Превращения энергии. Особенно мне понравилась медиалекция 5-е. Невозможно ограничить представления 7-классников только видами механической энергии. Вдумчивые ученики приходят к проблемным вопросам, в которых не обойтись без понятия внутренней энергии. |
![]() |
Физика.ru • Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей |