1а. Угол между падающим и отражённым от плоского зеркала лучами равен 60°. Чему равен угол отражения? Сделайте поясняющий чертёж.
1б. Свет падает на плоское зеркало под углом 30° к поверхности. Каков угол отражения? Чему равен угол между падающим и отражённым лучами? Сделайте поясняющий чертёж.
2а. Лучи Солнца падают на земную поверхность под углом 60° к горизонту. Под каким углом к горизонту надо поставить плоское зеркало, чтобы лучи, отразившись от него, далее распространялись строго горизонтально? Сделайте поясняющий чертёж.
2б. Во время похода туристы исследовали глубокий колодец. Солнечные лучи составляли с поверхностью земли угол 30°. Под каким углом к вертикали туристы располагали зеркало, чтобы осветить дно колодца? Сделайте поясняющий чертёж.
3а. Постройте изображение точек А и B (см. левый чертёж) в плоском зеркале. Усложнение задачи: не забудьте учесть толстое стекло зеркала.
3б. Постройте изображение предметов AB и CD (правый чертёж) в плоском зеркале. Усложнение задачи: не забудьте учесть толстое стекло зеркала.
4а. В плоском зеркале глаз видит отражение стрелки. Какая часть стрелки (см. левый чертёж) видна глазу, если он расположен в отмеченной точке? Решите задачу двумя способами: сделайте поясняющие чертежи.
4б. Мальчик стоит перед зеркалом, висящим на стене (см. правый чертёж). Видит ли он свой пояс? Свои колени? Свои ботинки? Ответьте на каждый вопрос двумя способами, сделав поясняющие чертежи. Куда надо встать мальчику, чтобы увидеть себя в полный рост?
(C) 2011. Рыжкова Елена Николаевна (Пензенская область, р.п. Колышлей)
|