[ незарегистрированный пользователь ]
  Учебники   Проверялки   Задачки   Вычислялки   Рассуждалки   Тестилки   Факультатив  

Лабораторки по темам:     01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15

      Тема 02. Масса и плотность    

 

«««  [ ]  »»»
 
  ДЛР 02-4. Различные методы измерения плотности

Цели работы: 1. Научиться приблизительно определять плотность куска хозяйственного мыла по известной массе и путём измерения объёма линейкой. 2. Научиться более точно определять плотность куска хозяйственного мыла с помощью весов и путём измерения объёма линейкой. 3. Научиться ещё более точно определять плотность куска хозяйственного или туалетного мыла с помощью весов и путём измерения объёма отливным сосудом.

      Здесь должен быть рисунок

Оборудование:







Выполнение работы

Начертите в тетради таблицу:

  Масса
m, г
Объём
V, см3
Плотность
r, г/см3
Плотность
r, кг/м3
1 метод        
2 метод        
3 метод        

На оценку «удовлетворительно»

1. Кусок хозяйственного мыла имеет массу, которая указана на нём или его упаковке. Найдите эту массу и занесите в таблицу в строку первого опыта.

2. Измерьте с помощью линейки длину, ширину и высоту куска мыла, результаты перемножьте и занесите в таблицу в клетку «Объём мыла».

3. По известной вам формуле вычислите плотность куска мыла и занесите в таблицу в строку первого опыта. Сделайте вывод по первой цели работы.

Выполнив задания, я ...






На оценку «хорошо»

4. Возьмите тот же кусок мыла и, используя весы, измерьте его массу. Заполните таблицу данными второго опыта и сделайте вывод о второй цели.

Выполнив задания, я ...






На оценку «отлично»

5. Возьмите тот же кусок мыла и, обвязав его нитью, измерьте объём при помощи отливного сосуда. Заполните строку таблицы для третьего опыта и сделайте вывод в соответствии с третьей целью работы.

Выполнив задания, я ...






На дополнительные оценки «отлично»

6. Проконсультируйтесь у учителя после урока, как (и почему именно так) рассчитывается погрешность измерения плотности в третьем опыте. Выполните дома расчёты и покажите учителю.







7. Проконсультируйтесь у учителя после урока, как (и почему сложнее) рассчитывается погрешность измерения плотности во втором опыте. Выполните дома расчёты и покажите учителю.







8. Придумайте, как можно гораздо более точно, чем вторым и даже третьим методом, измерить плотность не только мыла, но и любого тела, то есть предложите четвёртый метод (подсказка: относительная погрешность, вносимая в результат измерения мензуркой, в сотни раз превосходит вносимую в результат измерения весами).








(C) 2011. Физика.ru при участии Гудзевой Н.Н. (г.Новосибирск)

 
 

 
 

Физика.ru   •   Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей