[ незарегистрированный пользователь ]
  Учебники   Проверялки   Задачки   Вычислялки   Рассуждалки   Тестилки   Факультатив  

Лабораторки по темам:     01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15

      Тема 14. Введение в оптику    

 

«««  [ ]  »»»
 
  Изучение преломления света в домашних условиях

Цель работы: с помощью подручных средств пронаблюдать преломление света в воде и измерить относительный показатель преломления воды.

Оборудование:




     
Здесь должен быть рисунок

Изучение кажущихся изменений предмета при его погружении в воду

На дно пустого стакана вертикально поставьте карандаш К. Глаз для наблюдения расположите так, чтобы нижний конец карандаша т. А, край стакана т. O и глаз т. B находились на одной прямой. Сохраняя положение головы, наливайте воду.

1.1. Как изменяется видимое положение карандаша по мере повышения уровня воды в стакане?




1.2. Какой видимый эффект происходит с дном стакана?




1.3. Наклоните карандаш к поверхности воды под некоторым углом. Посмотрите на карандаш сверху. Каким кажется вам карандаш?




1.4. Посмотрите на карандаш, расположенный под углом к поверхности воды, сбоку. Расположите глаз на уровне воды. Каким кажется вам карандаш теперь?




1.5. Поставьте карандаш в воде вертикально. Глаз расположите на уровне воды в стакане. Что вы наблюдаете?




1.6. Приблизьте карандаш к стенке стакана. Как изменяется наблюдаемая картина?




1.7. Удалите карандаш к противоположной стенке стакана. Какие изменения в наблюдаемой вами картине происходят?




1.8. Сделайте обобщающий вывод по результатам всех наблюдений.






Измерение относительного показателя преломления воды

      Здесь должен быть рисунок

Вырежьте прямоугольник из картона, который будет упираться во внутренние края стакана. Проведите на картоне горизонтальную линию О1О2 так, чтобы она была ниже краёв стакана, на будущей границе уровня воды. Середину линии обозначьте т. О.

Проведите вертикальную линию CD через т. О перпендикулярно линии О1О2.

Вставьте картон в стакан и заполните его водой до этой линии.

2.1. Закройте один глаз, а второй расположите вблизи правого верхнего угла картона. Наклоните голову так, чтобы т. A и т. О виделись лежащими на одной линии. На надводной части картона поставьте т. B на продолжении этой линии. Проверьте себя: AOB должна видеться как прямая.

2.2. Достаньте картонку из стакана. С помощью транспортира измерьте угол падения ... и угол преломления ... , занесите их в таблицу.




2.3. Вблизи т. A (левого нижнего угла картона) изобразите т. A1 и A2 и снова погрузите картонку в воду. Постройте т. B1 и B2, как ...




2.4. ...




2.5. ...




2.6. ...





(C) 2011. Берсенева Лидия Петровна (Свердловская область, г. Талица)

 
 

 
 

Физика.ru   •   Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей