ДЛР 10-1. Определение полюсов магнитов
Цели работы: 1. Научиться определять полюсы немаркированного магнита с помощью магнитной стрелки. 2. Научиться определять полюсы полосового магнита методом свободного подвешивания. 3. Научиться определять полюсы полосового магнита с помощью картины магнитного поля. 4. Научиться определять полюсы электромагнита (соленоида), используя правило правой руки.
Оборудование:
Выполнение работы
На оценку «удовлетворительно»
1. К одному из полюсов немаркированного магнита подношу магнитную стрелку и наблюдаю за её поведением.
Делаю вывод по первой цели работы: выполнив задания, я ...
На оценку «хорошо»
2. Подвешиваю немаркированный магнит на нити к штативу. Наблюдаю за его ориентированием по сторонам горизонта.
Делаю вывод по второй цели работы: выполнив задания, я ...
На оценку «отлично»
3. На столе на некотором расстоянии друг от друга на одной линии укладываю маркированный и немаркированный магниты. Кладу сверху лист бумаги и посыпаю его железными опилками. Зарисовываю картину силовых линий поля.
Делаю вывод по третьей цели работы: выполнив задания, я ...
На дополнительную оценку «отлично»
4. Собираю электрическую цепь, состоящую из последовательно соединённых источника тока, катушки-мотка, реостата и ключа. Катушку-моток подвешиваю на штативе так, чтобы она могла свободно двигаться.
5. Используя правило правой руки, определяю направление магнитного поля внутри катушки, а также местоположения её северного и южного полюсов.
6. Реостат выставляю на максимальное сопротивление. Замыкаю ключ и подношу к катушке-мотку маркированный магнит северным полюсом. Наблюдаю взаимодействие катушки-мотка и магнита.
Подробно (!) описываю свои шаги по достижению четвёртой цели работы:
(C) 2012. Зернина Аиса Александровна (г. Брянск)
|