[ незарегистрированный пользователь ]
  Учебники   Проверялки   Задачки   Вычислялки   Рассуждалки   Тестилки   Факультатив  

Лабораторки по темам:     01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15

      Тема 03. Силы вокруг нас    

 

«««  [ ]  »»»
 
  Изготовление самодельного динамометра

Цели работы: с помощью подручных средств в домашних условиях изготовить динамометр; провести калибровку его шкалы; определить границы измерений прибором; презентовать действие прибора в классе.

Оборудование:





Выполнение работы

1. Найдите три старых шариковых авторучки, в которых есть одинаковые металлические пружинки и извлеките их (см. рис. 1а).

2. Найдите старый стержень для шариковой ручки, на котором нет пластмассовых выступов или с помощью пассатижей подожмите выступы на стержне так, чтобы они не мешали свободному скольжению всех трёх пружинок по стержню.

3. Измеряем линейкой сумму длин всех трёх пружинок, надетых на стержень без выступов – в нашем случае это 7 см (см. рис. 1б).

4. Отмеряем вдоль стержня от места вставки в него металлического наконечника сумму длин пружинок плюс 1,5-2 см и делаем на стержне упор для пружин из туго намотанной нити, вставляем в корпус авторучки стержень с пружинками так, чтобы он вышел наружу с другого конца.

5. Протыкаем вышедшую наружу пластмассовую часть стержня булавкой вблизи его металлического наконечника; к булавке привязываем петлю из нити с крючком из скрепки на конце (см. рис. 1в).

6. Возьмите пластмассовый шприц и на его шкале от нуля линейкой отмерьте половину суммы длин пружинок и осторожно отрежьте отмерянную часть шкалы (см. рис. 1г).

      Здесь должен быть рисунок
      Здесь должен быть рисунок

7. Приклейте шкалу от шприца в нужное место будущего динамометра; у вас получится конструкция, показанная на рисунке с рукой (см. рис. 2а).

8. Проведите калибровку шкалы с помощью школьных грузов; если вам повезёт, то шкалу не нужно будет переделывать (см. рис. 2б-2д).

9. Если шкала не соответствовует прибору, возьмите лейкопластырь и фломастер, чтобы нарисовать новую шкалу.

10. Определите цену делений изготовленного вами прибора, а также пределы возможных измерений с его помощью.

11. Продумайте (составьте список возможных вопросов из класса и от учителя) и проведите презентацию прибора в классе на уроке.

12. Делаю вывод в соответствии с целями работы: выполнив задания, я ...









(C) 2014. Семаков Алексей Владимирович (Кировская обл., Оричевский р-н, с. Коршик)

 
 

 
 

Физика.ru   •   Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей