| ||||
![]() |
Проверялки | Рассуждалки | Тестилки | Задачки | Вычислялки | Лабораторки | Факультатив |
Форумы по темам: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 Новое |
Тема 13. Введение в динамику |
Сообщение # 79 2010-03-01 17:22:33 | Динамика в обычном 9 классе | Фильтр | |
![]() | Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить такой вопрос: нужно ли изучать (и применять к решению задач) в обычных 9х классах сложение сил и запись 2 закона Ньютона в векторном виде, или же стоит ограничиться уравнениями в проекциях или вообще обойтись без проекций, и изучать это без индексов «х» и «y»? Например, рассматривая силы отдельно вдоль горизонтали и силы вдоль вертикали (или параллельно наклонной плоскости и перпендикулярно ей)? Что скажете - у кого какой есть опыт? | ||
Сообщение # 130 2010-11-06 07:56:25 | Динамика в обычном 9 классе | Фильтр | |
![]() | При изучении динамики научить записывать уравнение движения в векторном виде необходимо на основе рисунка, на котором показаны направления сил и ускорения. Здесь проще, чем в кинематике, ученик видит и знает как направлены силы. А дальше выполняется алгоритм решения: запись уравнения движения в вектронй форме, выбор направления осей ОХ и ОY, запись уравнения движения в виде
OX: Fтяги - Fтр = ma
OY: N - mg = 0.
Здесь можно обойтись без индексов «х» и «y». Ученикам так проще оформлять свои записи, а математическая суть понятна. | ||
Сообщение # 299 2011-03-27 22:26:28 | Динамика в обычном 9 классе | Фильтр | |
![]() | Уважаемые коллеги! Я считаю, что в динамике с векторами проще. Здесь каждая сила имеет свое чётко определённое направление и должна отражаться на чертеже. Векторная запись 2-го закона Ньютона позволяет не потерять ни одну из сил. А ещё нарисованные векторы позволяют увидеть направление некоторых необычных сил, например веса тела. По поводу индексов «х» и «y» я согласен с Лидией Петровной, без них можно обойтись. | ||
Сообщение # 419 2011-11-22 19:57:10 | Динамика в обычном 9 классе | Фильтр | |
![]() | Я согласна с Вячеславом Владимировичем, с векторами в динамике проще. С помощью рисунка и изображения сил на нем легче разобраться со знаками в уравнении в проекциях. Все наглядно видно. | ||
Сообщение # 422 2011-11-26 17:31:10 | Динамика в обычном 9 классе | Фильтр | |
![]() | В 9 классе не стоит давать методику, основанную на методе координат, который изучается в старшей школе. Для сил указать силы, которые "тянут" и силы, которые противодействуют. Записать второй закон Ньютона с учетом этого. Если "тянущая" сила под углом к горизонту, то ее проекцию можно найти из решения прямоугльного треугольника (в осной школе ученики умеют его решать) обычным способом. Такой подход поможет в 10 классе в случае векторной записи второго закона Ньютона с переходом к проекциям по осям. Сказанное относится к базовой школе. | ||
Сообщение # 527 2012-11-11 20:50:21 | Динамика в обычном 9 классе | Фильтр | |
![]() | Добрый вечер! Игорь Викторович, я считаю, что II закон Ньютона обязательно нужно давать в векторном виде и объяснять учащимся на примерах, что вектор ускорения и равнодействующая сила всегда направлены в одну сторону, а вектор скорости может совпадать с ними по направлению, быть противоположным и даже перпендикулярным. Я объясняю этот материал даже в 7 классе. Всегда в классе есть ученики, которые хотят докопаться до самой сути, даже если класс гуманитарный. | ||
Сообщение # 566 2013-01-21 20:09:50 | Динамика в обычном 9 классе | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, коллеги! Я поддерживаю Ольгу Викторовну, 2 закон Ньютона обязательно необходимо давать в векторном виде, т.к. на ГИА предлагают в третьей части задачи, которые без знаний проекций решить грамотно нельзя. | ||
Сообщение # 568 2013-01-28 18:01:19 | Динамика в обычном 9 классе | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, коллеги! Поддерживаю всех учителей, кто считает работу с векторными величинами в 9-м классе очень важной. Если не проработать основательно все детали в 9-м классе, то что же можно требовать от учеников в старшем звене школы. Времени на эту проработку просто нет. Да и в курсе геометрии, тема "Векторы" проходится в конце 8-го или в начале 9-го класса. Значит, стыкуется с курсом физики по времени. | ||
Сообщение # 622 2014-12-27 20:03:03 | Как поучаствовать в разработке материалов для сайта | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, коллеги! Очень хочу участвовать в разработке материалов, но не знаю как. Подскажите, с чего начать? В какой программе делать? Заранее благодарю всех, кто поможет советом. | ||
Сообщение # 623 2014-12-29 09:47:15 | Как поучаствовать в разработке материалов для сайта | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, Татьяна Федоровна! Мы принимаем материалы для трех рубрик: Факультатив, Лабораторки, Вычислялки. Выбирайте одну из трех и любую тему, понятную ученикам 7-9 классов. Материалы в формате Word ждем по электронной почте; они проходят предварительное рассмотрение на нашем редсовете: высказываются замечания-пожелания, перед тем как программисты поместят вашу разработку на сервер сайта и она станет интерактивной: доступна ученикам всей страны, в том числе и вашим. Рекомендую начать с рубрики Вычислялки, например, по теме сила Архимеда: нужно взять 2-3-4 типичных задачи и составить их пошаговые решения в виде коротких строк-подзаданий, последовательное прохождение по которым (вычисления) приведут учащихся к решению каждой из задач. Суммарное количество подзаданий ко всем задачам 20 шагов (и конечно 20 ответов к ним). Архимедова сила предложена потому, что может быть использована в текущем году как 7-классниками, так и 9-классниками, и вы сможете проверить свою разработку на практике с учениками. Образцы пошаговой раскладки задач вы сможете увидеть на примере уже имеющихся заданий в рубрике Вычислялки. Желаю успеха в творчестве! | ||
Сообщение # 634 2015-10-19 11:34:49 | Второй закон Ньютона – общий случай первого? | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, коллеги! Сейчас ваши 9-классники (да и 10-классники тоже) изучают Динамику, а в ней, конечно, 1й и 2й законы Ньютона. В различных учебниках можно встретить различные формулировки этих законов, как правило, с той или иной степенью синонимичные. Вашему вниманию предлагается способ альтернативного изложения (введения) на школьных уроках 2го закона Ньютона. Изложение построено в форме «параграфа» для учащихся, и только в самом его конце есть методическое примечание для учителей (см. ссылку). http://www.fizika.ru/fakultat/index.php?theme=13&id=13218 Приглашаю к обсуждению – такой способ введения II закона Ньютона будет понятнее или сложнее для учащихся, чем другие способы в известных вам учебниках? Любые мнения приветствуются! | ||
Сообщение # 640 2016-03-02 20:43:25 | Динамика в обычном 9 классе | Фильтр | |
![]() | Безусловно. Я тоже придерживаюсь этого мнения! Работаем по УМК Пёрышкина А.В. Силы необходимо представлять в виде векторов, учить ребят находить их проекции. Применяя второй закон Ньютона, выбираем оси и решаем задачи по алгоритму решения задач динамики. И не надо будет "открывать Америку" в 10-м классе. |
![]() |
Физика.ru • Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей |