[ незарегистрированный пользователь ]
Проверялки   Рассуждалки   Тестилки   Задачки   Вычислялки   Лабораторки   Факультатив  

Форумы по темам:    01  02  03  04  05  06  07  08  09  10  11  12  13  14  15   Новое

      Тема 13. Введение в динамику

Сообщение # 79
2010-03-01 17:22:33
Динамика в обычном 9 классе Фильтр
Уважаемые коллеги!

Предлагаю обсудить такой вопрос: нужно ли изучать (и применять к решению задач) в обычных 9х классах сложение сил и запись 2 закона Ньютона в векторном виде, или же стоит ограничиться уравнениями в проекциях или вообще обойтись без проекций, и изучать это без индексов «х» и «y»? Например, рассматривая силы отдельно вдоль горизонтали и силы вдоль вертикали (или параллельно наклонной плоскости и перпендикулярно ей)? Что скажете - у кого какой есть опыт?

Сообщение # 130
2010-11-06 07:56:25
Динамика в обычном 9 классе Фильтр
При изучении динамики научить записывать уравнение движения в векторном виде необходимо на основе рисунка, на котором показаны направления сил и ускорения. Здесь проще, чем в кинематике, ученик видит и знает как направлены силы. А дальше выполняется алгоритм решения: запись уравнения движения в вектронй форме, выбор направления осей ОХ и ОY, запись уравнения движения в виде OX: Fтяги - Fтр = ma OY: N - mg = 0. Здесь можно обойтись без индексов «х» и «y». Ученикам так проще оформлять свои записи, а математическая суть понятна.

Сообщение # 299
2011-03-27 22:26:28
Динамика в обычном 9 классе Фильтр
Уважаемые коллеги!

Я считаю, что в динамике с векторами проще. Здесь каждая сила имеет свое чётко определённое направление и должна отражаться на чертеже. Векторная запись 2-го закона Ньютона позволяет не потерять ни одну из сил. А ещё нарисованные векторы позволяют увидеть направление некоторых необычных сил, например веса тела. По поводу индексов «х» и «y» я согласен с Лидией Петровной, без них можно обойтись.

Сообщение # 419
2011-11-22 19:57:10
Динамика в обычном 9 классе Фильтр
Я согласна с Вячеславом Владимировичем, с векторами в динамике проще. С помощью рисунка и изображения сил на нем легче разобраться со знаками в уравнении в проекциях. Все наглядно видно.

Сообщение # 422
2011-11-26 17:31:10
Динамика в обычном 9 классе Фильтр
В 9 классе не стоит давать методику, основанную на методе координат, который изучается в старшей школе. Для сил указать силы, которые "тянут" и силы, которые противодействуют. Записать второй закон Ньютона с учетом этого. Если "тянущая" сила под углом к горизонту, то ее проекцию можно найти из решения прямоугльного треугольника (в осной школе ученики умеют его решать) обычным способом. Такой подход поможет в 10 классе в случае векторной записи второго закона Ньютона с переходом к проекциям по осям. Сказанное относится к базовой школе.

Сообщение # 527
2012-11-11 20:50:21
Динамика в обычном 9 классе Фильтр
Добрый вечер!

Игорь Викторович, я считаю, что II закон Ньютона обязательно нужно давать в векторном виде и объяснять учащимся на примерах, что вектор ускорения и равнодействующая сила всегда направлены в одну сторону, а вектор скорости может совпадать с ними по направлению, быть противоположным и даже перпендикулярным. Я объясняю этот материал даже в 7 классе. Всегда в классе есть ученики, которые хотят докопаться до самой сути, даже если класс гуманитарный.

Сообщение # 566
2013-01-21 20:09:50
Динамика в обычном 9 классе Фильтр
Здравствуйте, коллеги!

Я поддерживаю Ольгу Викторовну, 2 закон Ньютона обязательно необходимо давать в векторном виде, т.к. на ГИА предлагают в третьей части задачи, которые без знаний проекций решить грамотно нельзя.

Сообщение # 568
2013-01-28 18:01:19
Динамика в обычном 9 классе Фильтр
Здравствуйте, коллеги!

Поддерживаю всех учителей, кто считает работу с векторными величинами в 9-м классе очень важной. Если не проработать основательно все детали в 9-м классе, то что же можно требовать от учеников в старшем звене школы. Времени на эту проработку просто нет. Да и в курсе геометрии, тема "Векторы" проходится в конце 8-го или в начале 9-го класса. Значит, стыкуется с курсом физики по времени.

Сообщение # 622
2014-12-27 20:03:03
Как поучаствовать в разработке материалов для сайта Фильтр
Здравствуйте, коллеги!

Очень хочу участвовать в разработке материалов, но не знаю как. Подскажите, с чего начать? В какой программе делать?

Заранее благодарю всех, кто поможет советом.

Сообщение # 623
2014-12-29 09:47:15
Как поучаствовать в разработке материалов для сайта Фильтр
Здравствуйте, Татьяна Федоровна!

Мы принимаем материалы для трех рубрик: Факультатив, Лабораторки, Вычислялки. Выбирайте одну из трех и любую тему, понятную ученикам 7-9 классов. Материалы в формате Word ждем по электронной почте; они проходят предварительное рассмотрение на нашем редсовете: высказываются замечания-пожелания, перед тем как программисты поместят вашу разработку на сервер сайта и она станет интерактивной: доступна ученикам всей страны, в том числе и вашим.

Рекомендую начать с рубрики Вычислялки, например, по теме сила Архимеда: нужно взять 2-3-4 типичных задачи и составить их пошаговые решения в виде коротких строк-подзаданий, последовательное прохождение по которым (вычисления) приведут учащихся к решению каждой из задач. Суммарное количество подзаданий ко всем задачам 20 шагов (и конечно 20 ответов к ним).

Архимедова сила предложена потому, что может быть использована в текущем году как 7-классниками, так и 9-классниками, и вы сможете проверить свою разработку на практике с учениками. Образцы пошаговой раскладки задач вы сможете увидеть на примере уже имеющихся заданий в рубрике Вычислялки.

Желаю успеха в творчестве!

Сообщение # 634
2015-10-19 11:34:49
Второй закон Ньютона – общий случай первого? Фильтр
Здравствуйте, коллеги!

Сейчас ваши 9-классники (да и 10-классники тоже) изучают Динамику, а в ней, конечно, 1й и 2й законы Ньютона. В различных учебниках можно встретить различные формулировки этих законов, как правило, с той или иной степенью синонимичные.

Вашему вниманию предлагается способ альтернативного изложения (введения) на школьных уроках 2го закона Ньютона. Изложение построено в форме «параграфа» для учащихся, и только в самом его конце есть методическое примечание для учителей (см. ссылку).

http://www.fizika.ru/fakultat/index.php?theme=13&id=13218

Приглашаю к обсуждению – такой способ введения II закона Ньютона будет понятнее или сложнее для учащихся, чем другие способы в известных вам учебниках?

Любые мнения приветствуются!

Сообщение # 640
2016-03-02 20:43:25
Динамика в обычном 9 классе Фильтр
Безусловно. Я тоже придерживаюсь этого мнения! Работаем по УМК Пёрышкина А.В. Силы необходимо представлять в виде векторов, учить ребят находить их проекции. Применяя второй закон Ньютона, выбираем оси и решаем задачи по алгоритму решения задач динамики. И не надо будет "открывать Америку" в 10-м классе.


Физика.ru   •   Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей