| ||||
![]() |
Проверялки | Рассуждалки | Тестилки | Задачки | Вычислялки | Лабораторки | Факультатив |
Форумы по темам: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 Новое |
Тема 08. Электронно-ионная теория |
Сообщение # 34 2010-02-18 00:00:33 | Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Решил обратиться к вам с просьбой экспертизы/совершенствования идеи. Прошу вас познакомиться и высказать свое мнение: - насколько идея дидактически/методически полезна в принципе - насколько оправдан принцип подсказок количеством букв - нужны ли подсказки в виде списка из 10-20 подходящих слов - нужны ли подсказки в виде наводящих вопросов - нужно ли голосовое сопровождение - нужно ли учитывать падежи слов и т.д. и т.п. Система пишется на серверном языке php с дистанционным доступом. В нее можно будет закачивать через интернет задания-рассуждения по любому предмету любому учителю, давая доступ своим ученикам. Ваше мнение (в том числе о возникших технических проблемах) очень важно для команды разработчиков. Заранее благодарю. | ||
Сообщение # 51 2010-02-24 16:43:26 | Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор | Фильтр | |
![]() | Игорь Викторович! Спасибо за приглашение на ваш сайт! Я здесь частый гость и мои ученики пользуются разработанными уроками-медиалекциями. Полезная форма работы, особенно для учеников на индивидуальном обучении. Решалкин - это очень интересно, отличная идея. Вот такие пожелания: для работы на уроке и для выполнения задания предусмотреть печать текста в виде раздаточного материала; может быть на первые задания слова-подсказки привести и перемещать их перетаскиванием, это уменьшит число языковых ошибок и добавит интерактивности. С удовольствием буду сотрудничать с вами на предмет составления текстов. | ||
Сообщение # 52 2010-02-24 17:19:18 | Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор | Фильтр | |
![]() | Уважаемая Марина Валерьевна! Рад видеть Вас теперь и в качестве участника форума! Конечно же, добро пожаловать и в число авторов-методистов! С удовольствием примем разработанные вами задания Решалкина, отредактируем их, отрисуем необходимую иллюстрацию, если пришлете сканированный прототип. Обязательно укажем ваше авторство. К слову, что можете сказать об идее Проверялкина (см. на главной странице)? | ||
Сообщение # 59 2010-02-25 00:00:58 | Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, Игорь Викторович! Вы предлагаете очень интересную работу по наполнению Решалкина заданиями, главное – нужную работу. Тем более, что качественные задачи всегда являлись камнем преткновения у учащихся. А по мере уменьшения желания детей читать книги и в связи с их повальным увлечением компьютером, ваш призыв создавать новые задания для Решалкина в интернете является весьма перспективным. Считаю подсказки (черточки по количеству букв) оправданными. Могу обосновать: я проводила зачет в 7 классе по теме Силы в природе в похожей форме (пробовала в достаточно сильном классе) и... без подсказок тяжело им! О голосовых подсказках: пока не представляю, как вы это хотите воплотить, но голосовое сопровождение было бы полезным, чтобы учащиеся привыкали к грамотной научной речи. Может даже слабым ученикам придумать что-то с повторением, так как они зачастую затрудняются повторить даже сразу за учителем. А так как у учителя не хватает времени на такую отработку, то такая форма тоже могла бы поработать на ученика. Мой комментарий про грамотную речь сразу отвечает и на вопрос о падежах и т.д. Говорунов, которые произнося слово йогу'рт, считают что они грамотные, достаточно. Уверена, что учитель должен произносить слова правильно и приучать к этому детей, в том числе через рекомендацию использовать такие задания в интернете. По причине большой нагрузки готова сотрудничать эпизодически, но в любом случае ваше приглашение принимаю и постараюсь быть максимально полезной. | ||
Сообщение # 60 2010-02-25 00:20:04 | Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор | Фильтр | |
![]() | Уважаемая Надежда Борисовна! Рад, что единомышленников-оптимистов становится больше! Тогда – вперед! Жду от вас задание по любой теме 7-8 класса на 10-15 строк (с одним пропущенным словом в каждой строке). Будет здорово, если подберете, отсканируете и пришлете прототип иллюстрации – наши художники отрисуют в цвете. Сделаем одно задание, а дальше, по образцу, можно будет поручать старшеклассникам. И им полезно 7-8 класс повторить, и всем польза – пополняется банк заданий! | ||
Сообщение # 73 2010-02-26 19:52:58 | Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор | Фильтр | |
![]() | Уважаемый Игорь Викторович! Ваш сайт - это большая находка для любого учителя физики: и молодого, и не очень. Я сама выполнила ваше задание Решалкина про конденсатор с позиции ученика. Три ошибки реально сделают в словах: связанных, натирать, перетекать. Подсказки нужны, но немного, чтобы у ученика остался интерес дойти до правильного ответа и понимания процесса зарядки конденсатора. Задание отличное, методически грамотно представлено, дидактическая ценность в том, что ученик, выполняя задание, видит картинку и учится выстраивать логику ответа, в котором разбирается физическая суть процесса. Очень хорошо, что после проверки можно вернутьсяк выполнению задания. Будет ли версия для распечатки этих заданий? Хотелось бы. И еще вопрос, если можно ответьте, когда сайт начнет работать? | ||
Сообщение # 74 2010-02-26 20:45:32 | Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор | Фильтр | |
![]() | Уважаемая Лидия Петровна! Благодарю вас за слова признательности и содержательный отзыв – очень приятно. Вы рассказали про свои впечатления, а как к этому заданию отнеслись учащиеся? Какие были результаты, какие были эмоции? Напишите, пожалуйста! В отношении распечатки удивлен. Разве сложно выделить текст с заданием мышкой, скопировать в Ворд и распечатать? Но за предложение спасибо, когда программисты освободятся, сделаем! И уточните, пожалуйста, что не работает на сайте? Если вы про период реконструкции, то на главной странице написано, что 1 марта она закончится. Мы откроем доступ во все рубрики, но не ко всем материалам, так как постепенно их перерабатываем в связи с изменениями в нашем учебнике http://www.fizika.ru/kniga, который утвердило министерство и включило в Федеральный перечень. | ||
Сообщение # 77 2010-02-28 18:29:13 | Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор | Фильтр | |
![]() | Уважаемый Игорь Викторович! Мы учимся по учебнику Пурышевой в 8 классе и по Пинскому в 9, и темы, связанные с электричеством не проходили. Но задания Решалкина выполним и с 11-классниками и 9-классниками уже на неделе с 1 марта. Ваш УМК можно использовать при изучении физики по любому учебнику. А детям нравится выполнять дома в интреактивном режиме и тесты, и лабораторные работы.То, что они разноуровневые, очень здорово! Проанализирую и напишу о результатах. Насчет распечатки. Ведь в предыдущей редакции для тестов была версия для распечатки. Поэтому и спрашиваю. Конечно, с распечаткой и так проблем не будет. Я еще полностью не смотрела, что не работает. Посмотрю и тоже отвечу на вопрос. | ||
Сообщение # 80 2010-03-01 20:52:19 | Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, Игорь Викторович! У Вас один из самых интересных сайтов для учителей и учащихся! И очень полезный новый проект. Мы выполнили задания с учащимися 11 класса (в 9 классе еще до этого материала не дошли). Большинство справились с 3 – 4 раза, т.к. практиковались со словами – синонимами (расширяли словарный запас). А это тоже плюс Вашему ресурсу. Но на уроке для таких упражнений времени жалко. Ребятам было интересно, и дома такие задания будет интересно «расшифровывать». Можно рубрику «Решалкин» сделать уровневую (как в компьютерных играх). Пусть даже слабые дети имеют ситуацию успеха! Тогда и они будут заходить на эту страничку. Может лучше слова вносить прямо в текст? Это поможет ребенку сразу скорректировать свой ответ. А «мешок» с подсказками нужен, но не для таких заданий. И лучше, если это будут наводящие вопросы. Тогда у ребенка будет полное впечатление, что он справился с заданием самостоятельно. Спасибо Вам за Ваш труд! | ||
Сообщение # 81 2010-03-01 21:37:53 | Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, Валентина Владимировна! Спасибо за слова признательности и за организованный педагогический эксперимент! Очень интересная идея попробовать вносить слова сразу в текст. Но есть опасение – что будут подбирать по количеству букв. А сейчас все-таки не все сначала считают буквы, а в первую очередь ориентируются на смысл. Кстати, не поделитесь – какие были синонимы? Пусть и правильные, и не очень, напишите их, пожалуйста – это поможет составлять наводящие вопросы. А в каком варианте вы работали с Решалкиным – каждый на своем компьютере или на листочках? | ||
Сообщение # 83 2010-03-02 21:48:15 | Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, Игорь Викторович! Задания дети выполняли на карточках (в кабинете только один компьютер с Интернет), проверяли с помощью компьютера. А так как ребята не всё читают внимательно, то не сразу поняли: что число черточек соответствует числу букв. Сложность вызвало слово свободных (у некоторых не заполнен пробел), Ответы были такие: воздух является... изолятором, непроводником; коснуться... эбонитовой, стеклянной палочкой; перетекать и др. По времени работали долго (в среднем 6 мин). Я думаю, что результат был бы лучше, если бы это задание мы выполняли во время закрепления материала. Предложение: не хватает управляющей кнопки – вернуться к выполнению задания. | ||
Сообщение # 88 2010-03-04 18:15:29 | Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор | Фильтр | |
![]() | Уважаемый Игорь Викторович и коллеги! 3 марта в 9 классе провела урок по новому материалу «Конденсатор. Электроёмкость». А при закреплении я предложила выполнить задание, которое обсуждается на форуме. Первые выводы: - работа заинтересовала всех до одного девятиклассника (их у нас больше 60), а это бывает трудно сделать; - при поиске слов, которые надо вставить, повторили понятия: положительный заряд (что значит, что тело имеет положительный заряд?), отрицательный заряд, заряды одноимённые и разноимённые, характер их взаимодействия и многое другое - это органично вписалось, а не превратилось в тягомотину, когда фронтально повторяешь; - предложила тем ребятам, которые хотят получить оценку, выполнить задание интерактивно, то есть на сайте. Одна ученица, выполнив задание, написала вечером письмо в Контакте: в классе я сделала 7 ошибок, а дома долго искала ответы и нашла! Я получила заряд радости от хорошего результата на весь вечер! А сегодня уже 6 человек решили, что последуют за ней.Такие дидактические задания усиливают мотивацию и формируют интерес к изучению физики. Cтатистику проанализирую позже: кто что сделал. Спасибо ещё раз! | ||
Сообщение # 89 2010-03-04 19:09:46 | Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор | Фильтр | |
![]() | Добрый вечер, Лидия Петровна и коллеги! Как приятно, что заряд бодрости, который вы создали на своём уроке применением Рассуждалкина, передался вашим ученикам и нам! Спасибо, что поделились! Применяйте, пишите отзывы, делитесь эмоциями! | ||
Сообщение # 357 2011-09-03 12:56:09 | Лабораторки «Наблюдение химических действий тока» | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, коллеги! Ольга Викторовна публикует ЛР «Наблюдение химических действий тока» (тема 08). Просьба высказать своё мнение о публикации: что удалось, а что улучшить. Мнение коллег всегда важно для автора, давайте поделимся! С уважением, автосекретарь клуба «Физика.ru» |
![]() |
Физика.ru • Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей |